Регистрация ООО

Рубрика: Разное

Государственная регистрация компании (юридического лица) при её создании имеет высокую социально-экономическую значимость. Правовое регулирование отношений по регистрации исполняется главой IV Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О государственной регистрации юридических лиц и персональных предпринимателей" (далее – "Закон о регистрации"), "Государственная регистрация юридически лиц при их создании". данная глава сводит в себе две статьи: 12 "Документы, воображаемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица" и 13 "Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании".

Выступить заявителем государственной регистрации компании вправе надлежащие лица:

1) учредитель (учредители) фирмы;

2) начальник фирмы, выступающей учредителем регистрируемого юридического лица;

3) иное лицо, деятельное на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или же актом специально уполномоченного на то государственного органа, или же актом органа местного самоуправления.

От имени заявителя в органы Федеральной налоговой службы (регистрирующие органы) подаются надлежащие документы (ст. 12 Закона о регистрации):

а) заявление о государственной регистрации;

б) решение о создании юридического лица;

в) учредительные бумаги юридического лица;

г) в случае, в случае если учредителем регистрации создания юридического лица выступает иностранное юридическое лицо, то нужно предоставить дополнительно выписку из реестра иностранных юридических лиц соответственной страны происхождения или же иное равное по юридической силе подтверждение юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе спрашивать представления прочих документов помимо документов, поставленных ст. 12 Закона о регистрации (п. 4 ст. 9 Закона о регистрации).

Для верного заполнения указанных форм Федеральная налоговая служба РФ издала Методические рекомендации, утвержденные Приказом ФНС РФ от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@*. Рассмотрим эти совета подробнее.

1. Заявление о государственной регистрации представляет собой трехстраничный документ с прикладываемыми листами, форма которого установлена распоряжением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а еще физических лиц в качестве персональных предпринимателей".

нужно заметить, что все указанные в форме заявления строчки должны быть непременно заполнены. Отсутствие даже части важных сведений служит базой для принятия регистрирующим органом решения об отказе в регистрации фирмы.

А. При заполнении раздела "Адрес (место нахождения)" заявителю нужно руководствоваться следующим. сообразно п. 2 ст. 52 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется в его учредительных документах. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации, местом нахождения юридического лица признается место нахождения его непрерывно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия непрерывно действующего исполнительного органа - иного органа или же лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по коему осуществляется ассоциация с юридическим лицом.

Б. В заявлении нужно указывать название регистрируемой фирмы, т.е. сведения о полном, сокращенном наименовании, и о фирменном наименовании. в случае если же в учредительных документах регистрируемого юридического лица название (в том числе и фирменное) указано так же и на иностранном языке, то нужно указать и эти наименования, пометив, какой язык при данном был использован. При заполнении заявления нужно придерживаться общих требований, предъявляемых к названию юридического лица.

В. При заполнении заявления следует обратить интерес и на сведения о численности учредителей. имеют все шансы возникнуть определенные сложности с определением численности учредителей хозяйственных товариществ (полных товариществ и товариществ на вере). Методические рекомендации, разработанные налоговым ведомством, указывают, что в заявлении в данном случае нужно указать численность только полных товарищей. В случаях регистрации хозяйственного общества или же производственного кооператива в данном разделе указывается численность всех учредителей юридического лица. При представлении заявления о государственной регистрации унитарного предприятия в сведениях об учредителях указывается название уполномоченного государственного органа или же органа местного самоуправления, принявшего решение о его создании, в соответствии со статьями 113-115 ГК РФ.

Г. Раздел 4 формы заявления подразумевает указание сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества, в случае в случае если фирма регистрируется в форме акционерного общества.

Форма сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества является итогом требований Федерального закона "Об акционерных обществах", который укрепляет необходимость ведения реестра сведений о каждом зарегистрированном акционере, численности и категориях (типах) акций, записанных на имя всякого зарегистрированного акционера, прочих сведениях, предусмотренных правовыми актами. сущность деятельности по ведению реестров акционеров изложена в ст. 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", а именно, представляет собой сбор, фиксацию, обработку, сохранение и предоставление данных, элементов систему ведения реестра владельцев ценных бумаг (акционеров). Такой реестр вправе вести само акционерное общество (если число акционеров не превышает пятидесяти) или же профессиональный участник рынка ценных бумаг (обязательно юридическое лицо), называемый регистратором. При численности акционеров в акционерном обществе выше пятисот человек держателем реестра обязан быть специализированный регистратор, коим может выступать самостоятельная специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг (абз. 10 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"). В качестве профессионального участника рынка ценных бумаг выступает, как правило, эмитент - юридическое лицо или же органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, несущие от собственного имени обещания перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Д. Следует обратить интерес также на величина уставного денежных средств (складочного капитала, уставного фонда, паевого взноса, т.е. наименьший размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Форма заявления предусматривает распоряжение на конкретную денежную сумму, которая и составляет уставный капитал (уставный фонд, складочный капитал, паевые взносы). потому при заполнении этой графы нужно иметь в виду, что законодательство для кое-каких организационно-правовых форм юридических лиц определяет наименьший размер уставного денежных средств (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов). Но совместно с тем надо учитывать и то, что закон допускает вероятность уплаты только части (также строго оговоренной) этой суммы на момент государственной регистрации юридического лица. не обращая внимания на это, сумма, указываемая в графе об уставном капитале (уставном фонде, складочном капитале, паевых взносах), обязана быть равна совершенной (хотя и планируемой) сумме уставного денежных средств (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов).

Можно указать надлежащие примеры правового регулирования размера уставного денежных средств (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов). деятельная статья 14 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" определяет наименьший размер уставного денежных средств ООО в сто минимальных размеров оплаты труда на дату представления документов для государственной регистрации ООО. При данном п. 2 ст. 17 этого же Закона закрепляет, что "на момент государственной регистрации общества его уставный капитал обязан быть оплачен не менее чем наполовину".

Аналогично и Федеральный закон "Об акционерных обществах" (ст. 26) наименьший размер уставного денежных средств для прикрытых АО определяет в сто минимальных размеров оплаты труда, а для раскрытых АО - в тысячу минимальных размеров оплату труда.

Для государственных унитарных предприятий наименьший размер уставного фонда составляет 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда, а для государственных унитарных предприятий - одну тысячу. Казенные предприятия вообще действуют без уставного фонда (ст. 12 Федерального закона "О государственных и государственных унитарных предприятиях").

Для производственных кооперативов наименьший размер паевого взноса законодательно не закреплен (согласно абз. 4 п. 2 ст. 10 Федерального закона "О производственных кооперативах", величина паевого взноса устанавливается уставом кооператива). При данном ГК РФ (п. 2 ст. 109) и Закон о производственных кооперативах (п. 1 ст. 10) императивно зафиксировали минимальный величина части паевых взносов, коие члены кооператива обязаны внести к моменту государственной регистрации, - 10% от совершенной суммы паевого взноса.

Законодательством в отношении ряда организационно-правовых форм юридических лиц (обществ с ограниченной ответственностью, акционерных общества, производственных кооперативов и др.) предусмотрено формирование уставного денежных средств не лишь денежными средствами, но и ценными бумагами, другими вещами или же имущественными правами или правами, имеющими денежную оценку. Все такие вложения обязаны быть оценены в денежном выражении.

Е. особого указания в заявлении требует и численность лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени регистрируемой фирмы. От имени юридического лица без доверенности имеют право выступать непрерывно действующий исполнительный орган, управляющий или управляющая компания, полные друзья в хозяйственных товариществах, прочие лица (органы) в соответствии с учредительными документам юридического лица или же иными документами, определяющими список лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 53 ГК РФ, под органом юридического лица следует воспринимать лицо или же несколько лиц, уполномоченных в соответствии с законом, прочими правовыми актами или же учредительными документами воплотить в жизнь управление деятельностью юридического лица. По общему правилу, юридическое лицо имеет как минимум 2 органа: орган, объединяющий (представляющий) учредителей (участников) юридического лица, а еще исполнительный орган. Исключение из этого критерии составляет унитарное предприятие. единым органом унитарного предприятия является его руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п. 5 ст. 113 ГК РФ).

Ж. В разделе 8 заявления указывается численность видов экономической деятельности, которыми планирует заниматься регистрируемая фирма.

Сведения о видах экономической деятельности включают в себя цифровое и буквенное название вида деятельности. Данные сведения хватаются из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). В форму, прикладываемую к заявлению, подлежат внесению все виды экономической деятельности, которыми планирует заниматься юридическое лицо.

З. большущее значение имеет в составе заявления и подтверждение заявителем достоверности представленных на регистрацию документов. смысл это актуализируется тем, что по общему правилу процедура государственной регистрации базируется на проверке только формальной стороны представленных документов (их численности и правильности заполнения), в то время как содержательная сторона (достоверность содержащихся в документах сведений) регистрирующими органами оставляется без должного внимания. дабы минимизировать правонарушения в этой сфере в заявлении предусматривается, что заявитель лично подтверждает достоверность документов, т.е. берет на себя возможную ответственность за какие-либо неточности.